ЕКАТЕРИНА ЛАЗАРЕВА

В начало

English version

 

 

 

 

Выставка:
Екатерина Лазарева. Что нам снится.
К/г Brown Stripe, Москва
12 апреля 2013

 

 

Что нам снится

2013

Интерактивная инсталляция. 3 металлические кровати (180x70x80), 3 матраса и 3 подушки, во влагонепроницаемых чехлах, наполненные землей.

Текст Петра Жукова:

Лежать на земле – не только отдых, но еще и упражнение, тренировка, адаптация. Пренатальное время в природе, пренатальное время в культуре. День, когда ещё не пробились подснежники, день, когда Юра, одолев гравитацию, увидел голубую планету во всей красе и притягательную бескрайнюю черноту ещё неизведанного, но неизбывно зовущего и выпрямляющего. Металлические кровати в комнате. Это больница? Родильное отделение? Или, возможно, здесь общежитие Вверх! мобильное в своей анонимности. Кровати не подписаны. Запах почвы – всех людей, бывших и будущих, потомков и предков, братьев, сестёр. Возможно – тренировочная база покорителей Космоса в сырой землянке в Клушино, когда обоняние и осязание открывают взгляд и направляют его ввысь. Приглашаем вас пройтись босяком по траве, которая снится нам.

Комментарий Сергея Гуськова:

Когда было относительно шумно и тесно, я не раз подолгу сидел/лежал в выставочном зале, сложилась идеальная атмосфера для общения. Обсуждали: почему земля не пахнет, стоит ли закрыть все СМИ в России и мн. др. Время от времени я уходил в интернет. Такое, почти интимное общение и Wi Fi были крайне уместны тут. Однако время бежало, и я решил уехать. Сидя в метро со знакомым критиком, почувствовал себя оторванным от сети. Речь, естественно, не про Wi-Fi.

Комментарий Марии Покровской:

Ощущение неуюта от соприкосновения с брезентом как чем-то казенным быстро сменилось ощущением покоя и оживления одновременно, как будто за этим пассивным лежанием действительно может последовать полет.

Текст Екатерины Лазаревой:

Проект, вдохновленный идеями русского космизма* и историей советской космонавтики**, предлагает зрителю исследовать личный страх смерти, с одной стороны, и тягу в небо – с другой. Телесный опыт от лежания на земле, умиротворяющий и/или тревожный, предлагается осмыслить как упражнение, тренировку, адаптацию. Остановку, за которой может последовать полёт.
Обстановка, напоминающая общежитие, родильное отделение, или, возможно, тренировочную базу покорителей Космоса, вызывает в памяти инсталляцию с больничными кроватями И. Кабакова («НОМА»). Однако, здесь «произведением» становится сам зритель, который «входит» в проект и комментирует полученный опыт. В эпоху развития виртуальных коммуникаций такой телесный, почти интимный контакт с искусством обеспечивает тот опыт реального, который кажется насущной гуманитарной необходимостью.
* Особенно идеей Федорова о телесном воскрешении предков.
**В годы войны юный Гагарин несколько лет прожил с семьей под землей, пока их дом занимали немцы.

 

 

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится.
Вид инсталляции в к/г Brown Stripe. 12 апреля 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится.
Вид инсталляции в к/г Brown Stripe. 12 апреля 2013. © Екатерина Гаврилова

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится.
Вид инсталляции в к/г Brown Stripe. 12 апреля 2013. © Екатерина Гаврилова

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Екатерина Лазарева. Что нам снится.
Вид инсталляции в к/г Brown Stripe. 12 апреля 2013. © Екатерина Гаврилова

 

 

 

© Екатерина Лазарева

EKATERINA LAZAREVA

Main page

Russian version

 

 

 

 

Exhibition:
Ekaterina Lazareva. What we dream.
Brown Stripe Gallery, Moscow
April 12, 2013

 

 

What we dream

2013

Interactive installation. 3 metal beds (180x70x80), 3 matrasses and 3 pillows in waterproof covers, filled with soil

Text by Petr Zhukov:

Lying on earth gives not rest only, but an exercise, training, adaptation as well. It’s prenatal time in the nature and prenatal time in culture. It’s the day when snowdrops did not make way yet, the day when Yura overcame gravitation and saw the blue planet in all its beauty and the attractive boundless blackness of still unknown, but inescapably calling and straightening. The metal beds in the room… It is a hospital or delivery room? It could also be the Up! Hostel mobile in its anonymity. The beds are not signed. The smell of soil is of all people, former and future, descendants and ancestors, brothers, sisters. Probably it is a training base of the Space conquerors in a damp earth-house in Klushino when olfaction and touch open sight and send it up. We invite you to walk barefoot on a grass that we dream of.

Comment by Sergey Guskov:

When it was rather noisy and crowdy in the showroom, I was long sitting and laying there; there was the ideal atmosphere for communication. We discussed the soil smell, the perspectives of Russian mass media closures etc. From time to time I went online. Such, almost intimate communication and Wi-Fi were extremely pertinent here. But the time ran, and I decided to leave. Sitting in the subway with a known critic, I felt cut from the network. And I don’t mean Wi-Fi.

Comment by Maria Pokrovskaya:

The discomfort from a contact with the common tarp was quickly replaced by a feeling of rest and revival at the same time as if the passive lying indeed could be followed by flight.

Text by Ekaterina Lazareva:

The project inspired by ideas of the Russian Cosmism* and history of the Soviet cosmonautics** offers to viewer to experience his or her own fear of death as well as traction in the sky. The conciliative and/or disturbing corporal experience of lying on earth is suggested to be perceived as exercise, training, adaptation. As if the passive lying could be followed by flight.
The environment recalling a hostel, a delivery room, or, probably, a training base of the Space conquerors, reminds installation with hospital beds NOMA by Ilya Kabakov. However, here the viewer becomes a "work" - he or she enters the project and comments on the experience obtained. Such physical, almost intimate contact with art provides the experience of the real that is highly important in our age of virtual communications.
* Especially Fedorov's idea about the corporal revival of ancestors.
** During the Second World War young Gagarin some years lived underground in an earth-house with his family.

 

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream.
View of the installation at the Brown Stripe gallery. April 12, 2013

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream.
View of the installation at the Brown Stripe gallery. April 12, 2013. © Ekaterina Gavrilova

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream.
View of the installation at the Brown Stripe gallery. April 12, 2013. © Ekaterina Gavrilova

 

Ekaterina Lazareva. What we dream. 2013
Ekaterina Lazareva. What we dream.
View of the installation at the Brown Stripe gallery. April 12, 2013. © Ekaterina Gavrilova

 

 

 

© Ekaterina Lazareva